Разработчики приложений для социальной сети "В Контакте" обновили API и открыли для создателей приложений новые возможности их монетизации. Со страниц приложений исчезли баннеры рекламодателей "В Контакте", теперь разработчики приложений могут размещать там собственные рекламные баннеры или таргетированные объявления. Разработчики приложений получили расширенный доступ к пользовательским данным. Теперь приложения могут работать со списками друзей, имеют доступ к информации о страницах пользователей, могут загружать и сохранять пользовательские фотографии и аудиозаписи, создавать альбомы, отправлять уведомления. Авторы приложений могут видеть статистику их использования – количество уникальных посетителей и просмотров странички приложения, пол, возраст и география пользователей приложений. Для Roem.ru Павел Дуров, создатель "В Контакте", прокомментировал эту информацию: Фактически, приложение ничем не отличается от собственного сайта - как хочешь, так и монетизируй, и получай деньги любым удобным для себя образом. Но к этим возможностям впервые за историю социальных сетей добавляется доступ к внутренней экономике и внутренней системе размещения рекламы - если это нужно. Если это не нужно, можно это никак не использовать и монетизировать свои приложения традиционным образом с прямыми заказчиками [рекламы]". В комментариях на Roem.ru Павел пишет: Предлагаю пари: утверждаю, что хорошие приложения в течение следующих двух месяцев смогут с текущими широкими возможностями приглашения и оповещения получить по несколько сотен тысяч пользователей с нуля.
|